x
Оформить заказ

на странице

Чтобы добавить свое фото в этот раздел, ищите в самом низу описания товара такой мастерок:

Разноцветные задачи

Разноцветные 
задачи




Отзывы:
  • 28-Jan-2015 Инна :
    В каждой книжке несколько разделов. Задачки каждой темы идут как история про определенных персонажей.
    В этой книге - мышиный сторож кот Василий, Баба-Яга, Черепахи Прыткая и Резвая, Репортер Фокс, Звериная гостиница, Удачливый рыбак, Мальчик-с-пальчик, Повар Петя Пирогов, Изобретатель Мышкин, Толя,Оля и Сан Саныч.

    Задачки для примера: (просто улыбнуться))

    Черепаха Прыткая встала на роликовые коньки и пробежала на них 100 м за 2 мин. На сколько больше времени она затратила бы на это расстояние, если бы она шла пешком, проходя по 2 м за минуту?
    ------
    Буханка хлеба имеет массу 753г. После того, как Мальчик-с-пальчик вырубил в ней пещеру, масса буханки стала 567г. Сколько кусочков по 3г. Мальчик с пальчик отрубил от буханки, пока делал пещеру?
    -----------
    Баба-Яга наняла 9 леших, дав каждому по 8 монет, чтобы они побили водяных. На сколько больше Баба-Яга заплатила лешим, чем должна была водяным, если все водяные просили за службу 24 золотые монеты?

    9 леших с водяными драться не стали, поэтому каждый из них вернул Бабу-Яге по 5 монет. На сколько меньше монет получила Яга, если она давала каждому лешему 8 монет?
    -----------------
    Звериная гостиница.
    Место для взрослого зверя стоит 6 монет в день, а для ребенка - в 3 раза дешевле. Кенгуру с ребенком в сумке хочет прожить в гостинице 18 дней. Сколько монет кенгуру должна заплатить?

    Медведь снял номер на 8 дней, а проспал в 26 раз дольше. За сколько дней он должен доплатить, когда проснулся?
    ------
    (ответить)
Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

и снова Алиса!

и 
снова 
Алиса!


Отзывы:
  • 11-Jun-2014 Инна :
    Наша любимая Алиса Селезнева в исполнении ИДМ) Пока купили две первые книги, но уже вышла и третья- «Миллион приключений«
    (ответить)
Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

и снова Алиса!

и 
снова 
Алиса!

Отзывы:Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Девочка с Земли

Девочка 
с 
Земли

Отзывы:Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

и снова Алиса!

и 
снова 
Алиса!


Отзывы:Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

и снова Алиса!

и 
снова 
Алиса!

Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Наглядная геометрия 1-4 классы

Наглядная 
геометрия 
1-4 
классы

1 класс





2 класс




3 класс




4 класс



Отзывы:
  • 01-Jul-2014 Инна :
    Нам очень понравились эти пособия по геометрии для 1-4 классов.
    Задания понятные, достаточно легкие, но интересные. Разные варианты вопросов дала в фотках к разным книжкам.
    Не знаю почему, но чем-то задания показались похожи на карточки логико-малыш).
    (ответить)
  • 01-Jul-2014 Инна:
    P.S Я не призываю покупать все пособия подряд, но если кому-то из школьников интересна данная тема (геометрия для младших классов)- то книжечки удачные на мой непрофессиональный взгляд)
    (ответить)
Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Наглядная геометрия 1 класс

Наглядная 
геометрия 
1 
класс




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Наглядная геометрия 2 класс

Наглядная 
геометрия 
2 
класс




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Наглядная геометрия 3 класс

Наглядная 
геометрия 
3 
класс




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Наглядная геометрия 4 класс

Наглядная 
геометрия 
4 
класс




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Все правила русского языка для детей

Все 
правила 
русского 
языка 
для 
детей







Отзывы:
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    ОБОРОТНАЯ СТОРОНА РАННЕГО РАЗВИТИЯ. ПОСВЯЩАЕТСЯ ИННЕ.

    Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь «после трех уже поздно«. К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала
    (ответить)
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.

    Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.
    (ответить)
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...

    Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.

    Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на «ничегонеделание« просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться :)).
    (ответить)
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).

    К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться

    Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.

    А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
    Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.

    Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
    (ответить)
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
    У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).

    В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено «развивашкам«.

    У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.

    Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет «лучшего друга«.

    Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).

    Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
    (ответить)
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.

    Зачем я все это пишу?
    Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят «мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке«...

    А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

    Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

    Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.
    (ответить)
  • 14-Feb-2014 Екатерина:
    Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
    Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)

    И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
    А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

    P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе , т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.
    (ответить)
    • 24-Dec-2014Валерия (для Екатерина):
      Полностью согласна с Екатериной(исключая только характеристику Инны),так как сама являюсь «жертвой« подобного развития ,только не по методикам ,а мамой-педагогом(одиночкой) и в конце семидесятых.Всё детство я жила мамиными «вкусами«,в её интересах,была лучшей в саду и отличницей в школе,а также правильной девочкой на радость всем взрослым.При этом несмотря на ясли с 6 месяцев у меня абсолютно отсутствовала социализация и я никогда себя не чувствовала свободной и счастливой,не знала чем себя занять в отсутствие мамы и совершенно не «жила« подростковой жизнью(как жили все мои сверстники),а мама в 12 лет полностью закончила моё воспитание и можно сказать совершенно устранилась.Теперь мне 38 лет,я не нашла себя в жизни (домохозяйка),ноль в любом творчестве,у меня нет никаких интересов и
      хобби (кроме чтения),нет моральных сил и желания изменить эту ситуацию,просто живу.Слава Богу,у меня есть сын 6 лет,которого я никуда не «пихаю« ,не пытаюсь ничего из него сделать на свой вкус ,в меру с ним занимаюсь и очень хочу ,чтобы он ни в чём не был похож на меня! И виноватой я считаю свою мать,именно она меня такой сделала(кстати и близкого друга у меня нет на данный момент),и понимания у нас никакого нет с матерью,она меня полностью не приемлет..В конце хочу на всякий случай сказать(может,кому пригодиться))-не доверяйте своих детей полностью педагогам и их методикам,самое главное -это мама,мама и ещё раз мама,уделяйте побольше времени своим детям ,просто любите их и всё,дайте им жить своей жизнью...
      (ответить)
      • 24-Dec-2014Екатерина (для Валерия):
        Валерия, приходите играть с Вашим сыном на «Площадку игры« с Егором Бахотским. Мои дети там так увлеченно играют!!! www.facebook.com/pages/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/308835912591022?fref=ts
        (ответить)
        • 24-Dec-2014Валерия (для Екатерина):
          Екатерина,спасибо! Я посмотрела в интернете,это очень здорово ,и у нас есть такой опыт-рядом с домом логопедический центр с психологами и прочим, там учат играть детей и в сюжетные игры и в коллективе,мы отзанимались там два года,сын в восторге.Так как живём далеко от центра Москвы,не знаю когда попадём на площадку игры, но буду иметь в виду,спасибо,так как бывает нечего делать по выходным.
          (ответить)
          • 24-Dec-2014Екатерина (для Валерия):
            Там как раз детей ничему не учат:) Они сами проявляют свою фантазию и придумывают игры. Как в нашем советском детстве во дворах. Это называется «СВОБОДНАЯ ИГРА«. Дети получают колоссальное удовольствие и решают многие проблемы подспудно. Мы в выходные ездим, нам тоже далеко такая площадка. Но аналогов больше в Москве пока нет.
            (ответить)
      • 03-Mar-2015marmalinus (для Валерия):
        Валерия, ну и со мной занимались «ранним развитием« по-никитински в свое время. Мне тоже пока еще 38. Но у меня любимая профессия, выбранная аж в 14 лет, и я до сих пор в ней. Я до сих пор отличница, которая любит учиться, и правильная девочка, и не вижу в этом ничего плохого. Я вообще ни разу не пробовала водку-сигареты-наркотики :-) В институте - староста группы, со мной хотели находиться в компании. Интересов море. Командная работа с людьми из самых разных стран. Так что все зависит не от наличия-отсутствия раннего развития, а от характера конкретного человека.
        У меня сейчас дочери почти 8 лет. Она так же «жертва раннего развития«, но ей это очень помогло, особенно сейчас, когда она начала учиться в американской школе (параллельно с продолжением российской школы). Она сильно опережает местную программу благодаря нашим занятиям и поэтому все силы сконцентрированы просто на освоении языка, которым она тоже занималась с младенчества и поэтому приехала с неплохой базой. С детьми-одноклассниками из самых разных интернациональных семей и соседями у нее тоже нет проблем в общении, ее учительница вообще не поверила после нескольких дней знакомства, что ребенок вообще не ходил в детский сад и в России тоже был на заочном обучении.
        (ответить)
        • 03-Mar-2015Валерия (для marmalinus):
          Моя мать не считалась ни со мной,ни с моими интересами,опираясь на всякие методики ,а просто удовлетворяла свои желания,тешила свои амбиции,называйте ,как хотите.методики-то не рассчитаны на разных детей,всё для всех одинаково. Ваши родители просто «попали в точку« с Вами. А меня не спрашивали,хочу ли я кататься на лыжах каждое воскресенье,учиться семь лет в музыкальной школе,раздавать свои игрушки родственникам,потому что правильно «уметь делиться«. Слава Богу, меня не взяли в балетный интернат,не все хотят быть как Анастасия Волочкова!!! Всё решалось за меня,способностей моих никто не видел,всё «умерло« в зародыше....Читайте психолога Гиппенрейтера и дайте своему ребёнку спокойно расти.У меня тоже есть примеры ,где с детьми «ничего не делали«,а они с пяти лет «блистают« в области,которую сами себе выбрали,без навязывания ,увещевания и прочеё ерунды со стороны родителей.
          (ответить)
    • 22-Jun-2014Юлия (для Екатерина):
      Екатерина! Спасибо Вам большое за этот рассказ. Очень своевременно. Я даже сохранила его себе, чтобы периодически перечитывать и не вдаваться в крайности. Пожалуй, я одна из всех моих знакомых, кто не водит ребенка ни на какие «развивашки« и твердит, что своему ребенку в этом возрасте могу все дать сама, в лучшем виде и в наиболее приемлемой для него форме и не по расписанию, а когда у него есть настрой на конкретные занятия. У меня давно созрела мысль, что многие пособия нужны лишь в том случае, когда ребенок живет в среде, изолированной от настоящей жизни. У меня нет сомнения в том, что родителям обязательно нужно знакомиться с разными методиками, брать из них то, что подходит для их конкретного ребенка, вместо того, чтобы подстраивать ребенка под методики и под расписания занятий. Спасибо Вам еще раз, Вы помогли понять закономерность, у меня перед глазами был только пример моей младшей сестры, он во многом вписывается в обозначенную схему (ей 24 и она тоже была прекрасно подготовлена к школе и ей там было откровенно скучно). Наверное, поэтому я и не вступала на этот путь, понимая, что, он к 7 годам уже перерастет курс школьной программы года на три точно, а учиться рядом с 10 летними детьми психически и психологически будет не готов. Оставить учиться в первом классе- навсегда отбить желание учиться, как у моей сестры, лозунг у учителей был один- сиди и не высовывайся («какой еще ромб, параллелограмм? четырехугольник!«). Домашнее обучение... Слишком много вопросов и сомнений.
      (ответить)
      • 22-Jun-2014Инна (для Юлия):
        ...

        Екатерина «забыла« дать ссылку на оригинал - статью Ольги Родичевой

        alpha-parenting.ru/2014/02/20/oborotnaya-storona-rannego-razvitiya/
        (ответить)
    • 22-Jun-2014Юлия (для Екатерина):
      Вижу для себя теперь обширный круг, куда можно направить силы, а не на преждевременное освоение школьной программы. Ведь есть уйма всего, чему школа никак не учит.
      (ответить)
    • 10-Jan-2016Екатерина тоже (для Екатерина):
      Не всё так однозначно, как пишет Екатерина. Со своим старшим сыном я занималась развивашками сама. Изучив многие методики, применяла то, что подходило сыну. Он с рождения «требовал« информацию. Мы много проводили времени вместе, на работу я вышла в 3 года ребёнку. И книжки читали, и спали вместе, и играли, и есть готовили, и убирали. Телевизор и бабушки отсутствовали. В детском саду сказали:«с ним незачем заниматься, он и так всё знает. Нам других детей подготовить к школе надо«. Конечно, всё знать он не мог, регулярностью наши занятия не отличались, в смысле чёткого следования какой-то методики. Мы просто играли с развивашками. В школу пошёл в 6 лет, потому что требовал от меня информации и знаний: «ещё, ещё, ещё«. В школе сказали: «он и так отличник«. Внимание учителей направлено на отстающих учеников. И далее точное описание моего сына: пропал интерес к добыванию знаний, к учёбе (зачем? Я и так всё знаю), ложная самооценка и ориентирование на сверстников, отсутствие привязанностии к родителям (учитель ставит пятёрки, а мать говорит, что это завышенная оценка. Мать была отличницей и до сих пор решает математику уже 9 класса без подготовки, хотя мать как раз не развивали в детстве, а играть со сверстниками ей было ну очень не интересно) и прочее. И это без систематических занятий дома, в саду и никаких занятий в развивающих группах!
      (ответить)
  • 14-Feb-2014 Инна :
    А теперь с интересом ждем статью о жизненных проблемах тех, с кем не занимались «в раннем возрасте«.
    (ответить)
    • 23-Jun-2014Екатерина (для Инна):
      Таких статей не будет. Потому что Вами, Инна, не занимались Ваши родители так упорно, как это делает Вы. Теперь надо наверстать упущенное. И видимо дефицит детских книг ощущался в советском детстве и игрушек тоже, что так усердно скупаете все подряд без разбору. Этот диалог имел бы смысл, если бы у Вас, Инна, было бы к примеру трое или четверо детей. Раннее развитие в таком масштабе, как у Вас, возможно только с одним ребенком, которому не повезло, и маме, которая не строит карьеру, а полностью посвятила свою жизнь единственному чаду. Весь мир вокруг него. Сомневаюсь, что ему столько нужно. Пожинать плоды можно будет лет через 5-7 в школе. Не сомневаюсь, что с оценками будет все в порядке. Но только с ними и будет. А в остальном почитайте статью Выше.
      (ответить)
      • 23-Jun-2014Инна (для Екатерина):
        Екатерина, а Вам не приходило в голову, что все дети разные и все берут от жизни то, что реально хотят?
        Вы пробовали привязать ребенка к стулу и впихивать в него информацию насильно, да еще так, чтобы он это запоминал? У Вас получалось?
        А у кого-нибудь получалось?
        А не дать ребенку танцевать или рисовать по три часа в день, если он этого хочет? «НЕТ,РЕБЕНОК, ТЫ БУДЕШЬ ОБЫЧНЫМ, КАК ЕКАТЕРИНА СКАЗАЛА, а то а-та-та твоей маме.«

        Юлия выше (или это Вы были?) пишет:
        1 цитата: «Пожалуй, я одна из всех моих знакомых, кто не водит ребенка ни на какие «развивашки« и твердит, что своему ребенку в этом возрасте могу все дать сама, в лучшем виде и в наиболее приемлемой для него форме и не по расписанию, а когда у него есть настрой на конкретные занятия.«
        2 цитата: «У меня нет сомнения в том, что родителям обязательно нужно знакомиться с разными методиками, брать из них то, что подходит для их конкретного ребенка, вместо того, чтобы подстраивать ребенка под методики и под расписания занятий.«

        Почему Вы думаете, что мы делали иначе?
        (ответить)
        • 23-Jun-2014Екатерина (для Инна):
          Чтобы понять, что Вы делали по другому, достаточно почитать Ваши архивы. А Вы Инна выросли необычная? Точно выросли с комплексом, что Вам что-то не додали и теперь это надо реализовать в единственном ребенке. Ваши родители работали и помимо Вас у них были в жизни и другие дела и интересы. А ребенок возьмет сам столько сколько ему нужно, если это будет делать сам, а не мама за него на блюдечке с голубой каемочкой. До трех лет у ребенка не должно быть такой нагрузки на мозг, которую Вы давали своему ребенку. К сожалению таких, как Вы мам, сейчас все больше и больше. Об этом много статей. Постоянное придумывание за ребенка занятий приводит к тому, что он не может себе сам найти занятие. За него все придумывала мама, он сама не придумывал игры, с ним все время играла мама, мама загрузила его день по расписанию - ни одной свободной минуты на «ничегонеделанье«. В итоге ребенок быстро читает, считает, знает «правильные манеры поведения«. Но при этом огромный пласт в развитии ребенка упущен безвозвратно. В нашем детстве была «дворовая культура«, где дети могли сами играть во дворах друг с другом, придумывать ролевые игры и в них ИГРАТЬ СУТКАМИ, а не плясать по «три часа« и заниматься по логопедическим книжкам бесконечно. Даже в детском саду ребенку дадут больше простые игры с ровесниками, чем постоянное интеллектуальное развитие мамы.
          (ответить)
          • 23-Jun-2014Инна (для Екатерина):
            .
            Не делайте выводы о других детях, побольше рассказывайте о своих детях и своем опыте по их воспитанию.
            Критиковать у нас может каждый первый, а подробно поделиться богатым опытом - желающих не наблюдается.
            Чужие статьи копировать легко...
            ..
            (ответить)
            • 23-Jun-2014Екатерина (для Инна):
              Не знаю какие Вы статьи читаете, что не доходит до Вас смысл статьей. Я доверяю опыту МНОГОДЕТНЫХ мам, а не маме-одиночке, которая положила свою жизнь на одного ребенка. Ваш опыт однобокий и любой психолог скажет на сколько он ошибочен. Но главное, что с Вас берут пример молодые мамы, которые пришли на этот сайт и слушают Ваши советы. Может быть они прочтут статьи, которые я вложила и сделают правильные выводы.
              (ответить)
          • 23-Jun-2014Инна (для Екатерина):
            .
            У кого-то дети танцуют, а у кого-то пляшут. Сразу видна разница в подходе к увлечениям ребенка.
            .
            (ответить)
            • 23-Jun-2014Екатерина (для Инна):
              Инна, прежде чем писать про то «кто как танцует« и «как развивает ребенка« и «о правильной игре« прочтите для начала статьи, может до Вас и дойдет о чем я. Прочтите книги Осориной, Бабушкиной. Мне жаль мам, которые следовали Вашим советам на протяжении 5 лет. Еще раз повторюсь, что Вы не психолог и не многодетная мама, чтобы следовать Вашим советам. Создать игровую среду игрушками у Вас получилось, заменить ребенку детский садик тоже у Вас получилось. И что в итоге?
              (ответить)
              • 23-Jun-2014Инна (для Екатерина):
                .
                Т.е. что получается Вы не знаете, но свои выводы уже сделали?
                За статьи спасибо, пусть мамочки почитают. Много информации не бывает :)ИМХО!!!
                ,
                (ответить)
            • 23-Jun-2014Екатерина (для Инна):
              Есть прекрасная книга Михаэля Энде « Момо« ( более извесного по книге « Бесконечная история«) , она написана в 60-е годы, но очень актуальна и как раз об этом. Чем больше мы детей « развлекаем«, чем больше для них создаем, по нашему мнению, нужных занятий, тем меньше остается у них шансов стать творческими людьми. Все хорошо в меру. ИМХО!!!
              (ответить)
              • 23-Jun-2014Инна (для Екатерина):
                .Да я эту цитату из чужой статьи уже ниже прочитала, зачем повторяться, да еще и с ИМХО)
                .
                (ответить)
                • 23-Jun-2014Екатерина (для Инна):
                  Это не цитата из статьи:) Это моя цитата! Читайте по ссылочке первоисточник.
                  Я сделала выводы уже лет 7 назад, после того, как Вы стали скупать все дидактические пособия и книги подряд и советовать это другим не опытным мамам. Для рустойза это хорошая реклама!
                  (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Вот эту статью, как правильно играть с ребенком Вам уже поздно читать, но другим мамам еще нет.

    www.ymbaby.ru/game-iscusstvo/item/324-games-after-five.html
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Как играют дети после пяти-семи лет и как играть с подросшим ребенком
    .
    19 июня 2014 г. в 9:27



    Может быть, детям на пороге школы игра уже не нужна и следует переводить их на более серьезные занятия?


    Нет, даже когда ребенок переходит из детского сада в школу, игра не исчезает, она занимает меньше места в жизни ребенка, но все равно необходима ему для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, наконец, для организации общения со сверстниками.




    Как же играют дети после пяти-семи лет?

    Игра развивается в сторону конкретизации образа персонажа, роль которого берет на себя ребенок. Не просто назвать себя, условно обозначить свою роль, а уподобиться образу, максимально приблизиться к нему хотя бы внешне — вот что становится очень важным.Часто возникает особая игра — РЯЖЕНЬЕ, где дело до развернутых ролевых действий даже не доходит. Девочки, решившие играть в принцесс, могут долго прилаживать себе шлейф из покрывала, примерять мамины бусы и т. п. Не чужды такой игры и мальчики, для которых могут стать притягательными предметами папина шляпа, офицерская фуражка или ремень, старые погоны и т. п., надев которые можно вообразить себя кем-то иным. Важно только, чтобы эти вещи были настоящими (а не игрушечными ролевыми атрибутами).
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Стремление к творческому воссозданию окружающего мира часто принимает форму так называемой РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ, где ребенок, не изменяя самого себя (не принимая явно игровой роли), выступает как творец, сценарист и режиссер этого мира, событий, происходящих в нем. Причем требования к соответственному предметному оформлению этого мира могут быть очень высоки. В качестве примеров можно привести игры в солдатиков, в автомобильчики — у мальчиков, устройство кукольных домов — у девочек. Очень часто родители могут наблюдать, как мальчики разыгрывают целые баталии, передвигая пеших и конных солдат, вводя в действие военную технику. Эти действия часто вслух комментируются ребенком, имитируются звуки орудий и т. п.Дети становятся пристрастны в выборе соответствующих игрушек. Если раньше их радовала любая новая игрушка, то теперь они просят родителей купить именно ту, которая нужна для игры, недостающую. У девочек появляется стремление к полному оборудованию дома для маленьких кукол (расставляется кукольная мебель, подбираются соответствующие лоскутки для украшения кукольной комнаты и т. п.). Такое предметное оформление игрового мира часто оказывается в центре и совместной игры детей. В этом отношении ИГРА как деятельность, смысл которой лежит для ребенка в самом процессе действования, НАЧИНАЕТ СМЫКАТЬСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Конструирование, лепка, вырезание из бумаги недостающих предметов включаются в игру, и зачастую этот момент перевешивает саму игру (постройка дворца для куклы-принцессы или крепости, где будет разыгрываться сражение, становится самоценным занятием).
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Воображаемый мир начинает строиться как словесно оформленный и появляется ИГРА-ФАНТАЗИРОВАНИЕ. Здесь уже полностью исчезают игровые действия ребенка (условные действия с предметной опорой), а вся игра строится как чистая работа воображения, выявляющаяся в речевом плане. Обычно это проявляется в общении ребенка со сверстником или взрослым, которым он рассказывает о воображаемых событиях, происходящих с ним самим или с персонажем, привлекающим ребенка. Такие рассказы-повествования взрослые часто расценивают как бессмысленное вранье (особенно когда героем рассказа ребенок делает самого себя), однако это не так — это тоже игра.Например, шестилетний Рома, вернувшись вечером из детского сада домой, рассказывает: «Мы сегодня с Анной Ивановной (воспитательницей) ездили на Красную площадь. Взяли такси и поехали. Еще трое мальчиков. Приехали и стали гулять в Кремле...» Поскольку персонажи в этой истории реальны, ее трудно отличить от описания действительных событий. Но чаще игра развертывается вокруг вымышленного персонажа.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ сюжетной игры часто возникают, если у ребенка есть партнер-сверстник. Такая совместная игра детей хорошо описана Л.Кассилем в повести «Кондуит и Швамбрания». Два мальчика придумывают историю Швам-брании, создают предметный антураж для этой страны, а кроме того, время от времени перевоплощаются (принимают на себя роли) в того или иного придуманного персонажа.




    Итак, сюжетная игра детей пяти-семи лет имеет чрезвычайно разнообразные формы. Тогда встает вопрос: А ЗАЧЕМ ВЗРОСЛОМУ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ к игре ребенка, если он уже умеет играть?

    -сюжеты, которые ребенок развертывает в самостоятельной игре (особенно в игре со сверстником), бывают бедны и однообразны

    -ребенок испытывает трудности в согласованном с партнером развертывании сюжета.

    Усилия взрослого должны быть теперь направлены на формирование самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения (умения выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в разных последовательностях и делать это согласованно с партнером).Кстати, если взрослый научит ребенка выстраивать интересные и разнообразные сюжеты игры, проблема скуки будет решена.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Как рождается и развертывается сюжет детской игры?

    Вначале это всегда неясная, едва наметившаяся внутренняя программа, которую ребенок намеревается реализовать. Но программа не «додумывается» дошкольником до конца, в деталях, она сразу же начинает реализовываться, обретая свою конкретную форму в самом процессе игры. Если раньше предметная ситуация, только что пережитые впечатления во многом вели за собой ребенка в игре (это была имитация предметных действий взрослых, развертывание привычных схем ролевого поведения), то у старшего дошкольника уже появляется внутренняя тенденция к объединению в сюжете игры различных событий, знаний, сложным их комбинациям. Однако в сознании ребенка сюжетный замысел все еще слит с самими игровыми действиями, выделяется им лишь частично — в виде темы игры («Буду играть в больницу»), игровой роли («Буду играть в космонавта»), игровых предметов, вокруг которых стройся игра (в куклы, в машины).

    Не каждый ребенок самостоятельно приходит к сложной творческой игре — игре событиями, соединению, комбинированию их в уме, включению в различные смысловые контексты. А если и приходит, то обычно к концу дошкольного возраста. Здесь нет прямой зависимости между знаниями, богатством впечатлений ребенка и его игрой. Часто получается, что сюжет игры продолжает по инерции строиться по привычным схемам, а в пассивном багаже ребенка остается богатый запас знаний и представлений.

    Игра детей пяти-шести лет часто представляет собой трафаретное повторение одних и тех же двух-трех последовательно развертывающихся событий. Вроде бы ребенок перешел в самостоятельной игре от ассоциативных сюжетов (с различными, но достаточно случайно связанными событиями) к сюжетам с логично связанными событиями, но они бедны и однообразны. Как вернуть игре творческую живость, не возвращая в то же время ребенка к ассоциативному творчеству?
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Надо заметить, что поиск и развертывание сюжетной темы необходимы не только для игры, но и для любой другой творческой деятельности ребенка — рисования, лепки, свободного конструирования. И часто случается, что ребенок говорит: «Я не знаю, что мне рисовать (лепить, строить)».Здесь и необходима помощь взрослого.





    Можно, конечно, помочь ребенку каждый раз разнообразить привычные, наигранные сюжеты, играя вместе с ним. При этом взрослый просто подключается к уже возникшей игре ребенка и вводит в нее новые сюжетные события, наталкивает на них ребенка.

    Но поскольку при таком «подключении» взрослый является все же инициатором введения в сюжет новых событий, привлекательной для ребенка становится именно игра со взрослым, который все время что-то придумывает, обновляет игру, придает ей интерес. Взрослый становится как бы поставщиком интересных сюжетов, а ребенок скорее потребителем их, нежели создателем.Бесспорно, такое упражнение в совместной игре со взрослым полезнее, нежели однообразная игра самого ребенка, но все же лучше, если ребенок научится сам строить интересные и разнообразные сюжеты игры.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Для этого надо выделить для ребенка сам сюжет как последовательность событий, попробовать поставить его в такие ситуации, где он сознательно оперировал бы событиями и их последовательностями как самостоятельным материалом.

    Здесь нам поможет особого рода игра, которую взрослый может предложить ребенку,— игра в «придумку». НО! НЕ ТОРОПИТЕСЬ! НЕ ЗАВЫШАЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ! Многие дети любят придумывать разные истории, особенно если у них есть внимательный слушатель. Но просто придумывание часто возвращает ребенка к ассоциативному творчеству — поток фантазии, ничем не ограниченный, не находящий никаких опор, превращается в алогичное, малосодержательное повествование. Более того, если такая игра и идет спонтанно, стоит только взрослому вывести ее на уровень осознания, как ребенок отказывается от продолжения деятельности. Во всяком случае большая часть детей шестого и даже седьмого года жизни просто не принимает задачу придумать историю (сказку, рассказ). Либо дети сразу отказываются от такого неопределенного занятия, либо подменяют его пересказом (часто почти дословным) любимой сказки, рассказа. К тому же, видимо, сама форма, в которой взрослый внес свое предложение, не совсем удачна. Ведь «придумать историю» — это уже задача, выполнение и результат которой, вероятно, будут оцениваться взрослым. Деятельность принимает характер обязательности, а это уже для ребенка не игра. И тут мы отправляем читателя к книге Дж.Родари «Грамматика фантазии«, содержащей огромное количество практических примеров, как фантазировать с ребенком.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Е.Жорняк www.i-deti.ru/arhiv/2001/0/prosto-li-igrat
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    ПРОСТО ЛИ ИГРАТЬ?
    .
    13 мая 2014 г. в 9:55



    Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому, если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он, скорее всего, предпочтет последнее. А вот многие детские психологи рассматривают совместную игру малыша со взрослым не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Правда, с некоторых пор специалистов стала занимать новая проблема: игры современных детей в большинстве своем не знакомы родителям, отчего сама возможность совместной игры отцов и детей ставится под вопрос.

    Игра - способ социализации, и не только... Социализация, или, говоря по-русски, обобществление, — процесс вхождения в культуру и общество, через который проходят все дети, усваивая нормы и правила этого общества, овладевая определенными умениями и социальными навыками, узнавая и воспринимая разнообразные культурные смыслы. Когда ребенок играет, принимая на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, его социализация проходит наиболее естественно и успешно.

    Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления, и многое, многое другое. Еще одна уникальная особенность игры состоит в том, что такие довольно сложные отношения, как концентрированное взаимное внимание, принятие и открытое выражение эмоций (в том числе и негативных), проигрывание разнообразных фантазий и способов отношений к ним — здесь не только допустимы, но и составляют саму ее суть. Все происходит естественно, — ведь это всего лишь игра.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Агенты социализации — тайные и явные

    Что такое социализация, мы уже выяснили, а агенты социализации — это способствующие этому процессу люди, социальные группы и институты. Самые ранние, несекретные и мощные агенты социализации - родители или взрослые, воспитывающие ребенка. Когда радоваться и когда злиться, как здороваться и как прощаться, как вести себя за столом и с другими людьми, когда и какие слова употреблять, как реагировать на те или иные события, — все это ребенок первоначально узнает от самых главных в своей жизни людей — от родителей. Причем не во время каких-то специальных воспитательных моментов, а постоянно, наблюдая за своей семьей, живя в ней, экспериментируя, пробуя различные способы поведения.

    С какого возраста ваш ребенок смотрит телевизор? Если с рождения, то он, как и большинство современных детей, хорошо знаком с другим, тоже мощным, но очень секретным и многоликим агентом социализации по имени СМИ (средства массовой информации) — масс-медиа. Характеристики агента: пол — любой, возраст — любой, культурная, национальная, географическая принадлежность — любые.

    Позвольте, скажете вы, но при чем здесь игра? А дело в том, что значительную часть сведений, необходимых для игры, сегодняшние дети получают от своего секретного агента. Почему секретного? Во-первых, потому, что уж очень много у него лиц. Сейлор Мун, например, — это японский мультфильм. В нем заложены традиционные японские ценности и нормы поведения, которые потом воспроизводятся детьми в играх: интересы коллектива важнее личных, самое страшное — публичный позор, результата можно добиться только сообща.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    А Человек-Паук — мультик американский, и там: один в поле - воин, самое страшное — сдаться перед лицом даже самых невообразимых трудностей, а победа — задача героя-одиночки. И в то, и в другое наши дети самозабвенно играют, знакомясь, таким образом, с самыми разными способами жить. А во-вторых, этот агент — тайный для нас, взрослых. Нет, мы, конечно, смотрим телевизор, включаем компьютер и читаем уж никак не меньше, чем дети-дошкольники. Только это другой телевизор, другой компьютер и другие тексты.




    Мы и Они

    Кто такие Мы? Родители и воспитатели, просто взрослые, бывшие дети. Когда мы были маленькими, то играли в куклы, машинки, дочки-матери, войнушку, школу и магазин. Хотя у многих из нас были и какие-то особые игры со сказочными сюжетами и фантастическими приключениями, принцами и принцессами, драконами и злодеями. Кто такие Они? Сегодняшние дети, будущие родители, воспитатели и просто взрослые. А играют они в Сейлор Мун и Черепашек Нинзя, Мортал комбат и Русалочку, Человека-Паука и Покемонов, а также в куклы, машинки, дочки-матери, войнушку, школу и магазин.

    Современные исследования показывают: большинство родителей замечают, что их дети-дошкольники играют иначе, чем они сами играли в детстве. Однако взрослые не очень хорошо разбираются в содержании этих игр и не уверены, что хотели бы играть в них в своем детстве. Несколько лучше родители осведомлены о том, что их дети смотрят по телевизору. Однако при этом современные видеогерои в большинстве случаев либо им неизвестны, либо невысоко оцениваются. По мнению старшего поколения, новые киногерои явно проигрывают в человеческих качествах героям прошлых лет, хотя, с другой стороны, они такие разные, что их даже сложно сравнивать. В целом родители могут назвать любимых героев своего ребенка, и в этот список не входят любимые герои их собственного детства.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    По мнению родителей:

    • Их герой любил и помогал. Он был щедрым, человечным, добрым, романтичным, наивным и обходился земными средствами, не связанными с космосом и фантастикой.

    • Герой детей — агрессивный, жестокий, главное для него — быть первым, и еще главное — деньги. Он — безжалостный, бесчеловечный, не обращает внимания на других, должен хорошо драться. Это — примитивный робот / мутант / сверхчеловек / «нечеловек».




    Есть ли мост через Generation Gap?

    Generation по-русски — поколение, gap — яма. Лет 20-30 назад западные взрослые заволновались: между соседними поколениями образовалась яма, которая расширяется с каждым днем, приближаясь к размерам Большого Каньона. Проблема отцов и детей предстала в необычном ракурсе: не то чтобы дети бунтуют и с каждым годом делаются все хуже, нет, они просто другие, настолько, что и поругаться-то с ними совершенно невозможно, так как нет общего языка, на котором можно было бы выдвигать аргументы. К тому же не очень понятно, что кому доказывать? Как можно сравнивать, например, ветер с космонавтом? Действительно, что лучше и правильней?

    По этому поводу и сегодня ведется много разговоров, однако, возвращаясь к нашей теме, заметим: отличным мостиком через эту яму, до каких бы размеров она не разрослась, может стать ИГРА.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Как же быть?

    И вот ребенок предлагает вам поиграть с ним неизвестно во что и быть при этом неизвестно кем. Что же делать взрослым? Варианта, как минимум, три:

    • Научить их играть по-нашему (Здравствуйте, здравствуйте, а я к вам в магазин пришла. — Очень приятно, вот у нас сколько всего есть. — А мне деткам молочка надо. — А вам какого молочка надо? и т. д.). Это мы на сегодняшний день в основном и делаем.

    • Научиться играть, как они. Это мы делаем редко.

    • По возможности, сделать и то, и другое и посмотреть, что получится. Это мы делаем очень редко. А вдруг получится интересно, полезно и приятно?

    Какой из вариантов выбрать и как поступить — решать вам. Я же только приведу свои соображения на эту тему.

    Они любопытные, и вы им ужасно интересны! Они копируют ваши жесты и слова, им интересно все, что происходит в вашей жизни, они обращаются к вам за советом и помощью. Кто же они, постоянные и бессменные члены вашего фан-клуба, ваши самые любящие и преданные поклонники? Да, да, речь идет о ваших собственных детях. До определенного момента, конечно. Но пока ваш ребенок — дошкольник, роль звезды (без всяких, заметьте, с вашей стороны специальных усилий) вам практически гарантирована. Ваше внимание для них — чуть ли не самая большая ценность в жизни.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Когда вы играете в то, что он вам предлагает, вы показываете ему, как он вам интересен, и насколько высоко вы оцениваете его способности, раз вы, такой взрослый и умный, следуете его плану игры и выполняете то, что он просит. Чем больше вы будете подражать ребенку, тем больше он будет подражать вам. Способность к подражанию, имитации — одна из важнейших составляющих способности к обучению, а у одаренных детей эта способность особенно развита. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, во что хочет он, вы много о нем узнаете. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить (особенно папам), что ваш малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны, и... вам есть чему у него поучиться.

    Итак, у них можно учиться! Было время, когда десятилетия сменяли друг друга, а жизнь оставалась прежней. Внук переживал те же события в той же последовательности, что и дед, и три одновременно живущих поколения единым образом впитывали культуру и находились в непрерывном контакте. Сегодняшние дети вырастут в мире, которого не знали старшие, и старшее поколение никогда не увидит в жизни детей повторения всего своего беспрецедентного опыта. То что дети сегодня играют иначе чем мы, и есть одно из проявлений этой общей особенности современного мира. Иными словами, дети сегодня знают то, чего мы никогда не знали, умеют то, чего мы никогда не умели, и даже трехлетний ребенок может поделиться с вами знаниями, опытом и умениями, которых у вас никогда не было. Вы хорошо знакомы с традиционными японскими ценностями? Найдите 5-9-летнюю девочку, которая играет в Сейлор Мун, и она вас научит.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Был такой изменчивый греческий бог моря - Протей...

    Мир взрослых, да и мир детей, сегодня подобен этому греческому божеству. Каждый день появляются новые технологии, игрушки и игры, новые модели поведения и сферы, где их можно применить. Представления о том, что хорошо и что плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать все это многообразие, но и постоянно делать выбор. Как сказал один автор, похоже, что дети ищут как раз тот опыт, которого мы избегаем: неравновесие, неожиданности, потерю контроля и непредсказуемость. Все это есть на хорошей площадке для игр. Но сегодня все это есть и во взрослой жизни, причем с избытком: мир взрослых начала XXI века так же неопределен, непредсказуем, сложен и полон причудливых взаимосвязей, как хорошая детская площадка. Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире будущего. Игра может помочь детям развить способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотического и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ними. Ребенок проигрывает несколько сюжетов одновременно, причем истоки их лежат в разных ценностных, культурных и смысловых плоскостях. Он удерживает в памяти и осуществляет сразу несколько ролей, на первый взгляд, несовместимых, вкладывает один сюжет в другой, причудливо переплетает разные истории и свободно путешествует по ним. Внешне все это выглядит совсем не так, как последовательные, упорядоченные во времени и пространстве игры нашего детства. Но и мир изменился, а вот функция игры — подготовка к адаптации в этом мире — осталась.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Продукты современные дети, скорей всего, будут покупать с помощью Интернета. А там им, в первую очередь, понадобится не умение вежливо общаться с продавщицей, а способность быстро сориентироваться в многомерном пространстве электронного текста. Навыки вежливого общения, вне всякого сомнения, тоже будут необходимы. Поэтому и в традиционную игру в магазин дети по-прежнему играют с удовольствием, особенно если им ее предложит взрослый и поставит специальную задачу — играть медленно, последовательно, как надо. Дети прекрасно с этим справятся. Ну, а если такой задачи не ставить, то, скорей всего, они просто усложнят игру, включив в нее новые сюжеты, например, с забежавшими в магазин грабителями, залетевшими космическими героями или президентом, обучающим продавщицу дзюдо. И тут уже взрослому придется решать, как ему соответствовать этому новому уровню.

    Итак, есть мнение, что игра — вещь полезная, игра со взрослыми — вещь очень полезная, игра с родителями — вещь особо полезная!
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Эльвира Акопова заместитель директора по экспериментальной деятельности, «Материнская школа», Москва

    www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=911&ssn=CnhevOXLQ17I2VfIL0zOFa8pEp1K4dQl9Q
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Есть прекрасная книга Михаэля Энде « Момо« ( более извесного по книге « Бесконечная история«) , она написана в 60-е годы, но очень актуальна и как раз об этом. Чем больше мы детей « развлекаем«, чем больше для них создаем, по нашему мнению, нужных занятий, тем меньше остается у них шансов стать творческими людьми. Все хорошо в меру. ИМХО!!!
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Автор Галина Мурсалиева
    www.deti-indigo.ru/node/43


    Наши дети разучились играть. Почему?
    .
    3 мая 2014 г. в 23:58



    На наших с вами глазах куда-то исчезли дворовые игры. Помните «прятки», «штандер», «классики», «в резинку». Я молчу про «в дочки-матери» и «во дома», «в больницу». Что случилось? И дело тут не только в особенностях восприятия пространства и особенностей работы мозга новых детей , а в заорганизованности развития детей в детских дошкольных учреждениях. Когда всё контролируется взрослыми и нет ни личного пространства, ни личного времени, ребёнок не может проявить себя, оставшись без привычной опеки даже на полчаса. С этим впоследствии напрямую связаны типичные состояния современных подростков, которые не знают, куда себя деть. Так считает доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития, руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Елена Смирнова.


    — У нас, как только говоришь о дошкольниках, сразу заходит речь об очередях в детские сады, но сейчас в Москве ситуация практически отрегулирована. Правда, о том, что проблема реально решена, можно говорить весьма условно, потому что ее решили за счет наполнения групп и так называемого «перепрофилирования» помещений. То есть вместо музыкальных и спортивных залов теперь размещаются группы, и в каждой из них вместо прежних 15–20 детей — по 25, а иногда и больше. Места нашлись, другой вопрос: как сегодня там живут наши дети?

    Как психолог могу сказать, что главной деятельностью дошкольника должна быть игра. Она имеет фундаментальное значение для детского развития: и воображение, и произвольность, и навыки общения формируются и развиваются именно в игре. Мы недавно провели специальное обследование и пришли к выводу: в наших детских садах нет ни времени, ни пространства для игры. Все время и большая часть пространства в группе отведены для занятий. Но самое главное — дети не умеют играть.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Как проходило обследование?

    — Сотрудники Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек посетили 9 московских детских садов, где наблюдали, как играют дети в привычных для них условиях. Воспитателей просили оставить детей в покое на полчаса, чтобы они имели возможность делать то, что хотят. Найти даже полчаса для свободной игры оказывалось крайне затруднительным.

    Я понимаю, это странно звучит: «дети не умеют играть». Но игра — вещь не простая. Она включает в себя сюжет, роль, игровое действие. Ребенку нужно представить себя в воображаемой ситуации, создать пространство игры, договориться о ролях, правилах и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками. Это очень сложная деятельность, включающая и интеллектуальные, и эмоциональные ресурсы ребенка. И эта свободная самостоятельная активность приносит детям огромное удовольствие.

    Мы исследовали игру более 100 детей. Игра у наших дошкольников находится на самом примитивном уровне. Пяти-шестилетние дети играют так же, как трехлетние: возят машинки, кормят кукол, бесконечно одевают и причесывают их. Можно было еще наблюдать возню, беготню, гримасничанье. Повторюсь, так могут играть малыши двух-трех лет. Развернутой игровой деятельности у старших дошкольников в детских садах нет.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Почему?

    — Многие родители и воспитатели считают, что современные дети не должны играть так, как играли они сами. Потому что сейчас так много развлечений, компьютерных технологий, но главное — ребенок должен быть развит и готов к школе. Глубокое заблуждение: никакие компьютерные технологии не заменят ребенку его собственной активности. Прелесть игры в том, что дети сами творят окружающий мир.




    — В виртуальной игре они тоже активны.

    — Но это другая активность: в заданных, запрограммированных обстоятельствах. В реальной игре дети сами создают свой мир и проигрывают то, что эмоционально переживают именно в данный момент, развивают важнейшие личностные качества и способности. Лишая детей настоящей игры, мы лишаем их самого главного источника жизненно важных сил и возможности выражать себя.

    Очень трудно объяснить взрослым, что при жесткой регламентации детской жизни нарушается неотъемлемое право детей на игру (статья № 31 Декларации прав ребенка). Не понимают: кто мешает, как нарушается? Вот вроде бы игрушек полно! Но для настоящей игры ребенку нужно оставлять пространство и время — это именно то, что в наших детских садах отсутствует. Сама система образования устроена так, что дети «перестимулированны» и заорганизованны — они постоянно находятся под контролем. Воспитатель должен строго выполнять программу и составлять план, в котором расписана каждая минута. Детей переводят с одного занятия на другое, у них не остается свободного времени, когда они могли бы что-то сделать сами. Складывается впечатление, что взрослые боятся детской самостоятельности. В результате для свободной игры у детей не остается ни сил, ни времени. Они лишены инициативы, возможности выбора, собственной активности, что, конечно же, тормозит их развитие.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Но дошкольники все-таки нуждаются в повышенном внимании взрослых.

    — Внимание и забота не должны превращаться в тотальный контроль. Мы изучали опыт дошкольного воспитания в других странах (в Швеции, Германии, Англии и Норвегии). Там в детских садах время свободной игры составляет от 3 до 5 часов в день. При этом европейские дошкольники имеют право сами выбирать себе партнеров, место и время для игры. А воспитатели не обязаны планировать каждый час своего времени и постоянно отчитываться перед начальством. Они знают, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться. В этом и заключается искусство дошкольной педагогики, когда педагог работает для детей, а не для реализации программы. У нас же в большинстве садов дети живут под руководством взрослых, которые выполняют принятые начальством планы.




    — В игре по сценарию взрослых кто-то из детей может проявлять активность, а кто-то нет?

    — А где проявлять активность? Если игра строится по сценарию, как пьеса, назначаются роли: ты будешь говорить то-то, а ты — это, это не игра, а участие в постановке. В Москве ежегодно проводится неделя игры и игрушки. Я видела, как игра организуется на сцене, а в зале комиссия сидит и наблюдает! Такое представление демонстрирует полное непонимание сути игры. Ее нельзя превращать в спектакль и нельзя ею жестко руководить.

    Дети, привыкшие к тотальному контролю со стороны взрослых, не знают, чем себя занять. Мы наблюдали, как в конце дня, в ожидании родителей, дети, предоставленные сами себе, дергали воспитателей за рукава: «А что теперь делать?» И только в одном детском саду увидели нормальную игру.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Это с чем было связано? Дети другие? Или игрушки?

    — Нет, любой ребенок включается в игру, если у него для этого есть условия. Вот в этом детском саду как раз были созданы пространство и условия для игры: была воспитательница, которая внимательно наблюдала за игрой, помогая выбрать подходящий материал, была пещерка, в которой можно было прятаться и устраивать себе жилище. Для игры именно это как раз и нужно: палатки, мостики, домики... Для этого не обязательно специальное оборудование. Можно просто перевернуть стул и превратить его в машину, а под столом сделать домик, накрыв его обычной тряпкой. Это даст возможность переходить из одного состояния в другое, менять роли и разворачивать сюжеты. Но в большинстве наших детских садов этого делать нельзя из соображений безопасности. У нас тотальное недоверие к детям — воспитатель не имеет права оставить ребенка без присмотра ни на минуту. Такое охранение вовсе не защищает, потому что при этом не воспитывается в ребенке ответственность за свое здоровье. И если забота о физическом здоровье детей у нас доходит до абсурда, то забота о развитии личности, как мне представляется, вообще отсутствует.
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Еще одна проблема в том, что у нас нет специалистов, которые бы разрабатывали детскую игровую среду. Детские площадки, детские игровые комнаты создают дизайнеры и инженеры, которые, к сожалению, крайне далеки от понимания детской психологии, особенностей восприятия пространства ребенком. В поездках по Европе мы видели огромное количество замечательных детских игровых площадок и музеев, в которых можно не просто что-то смотреть, но играть, действовать, создавать. Недавно музей такого типа «Экспериментариум» открылся в Москве, но он рассчитан в основном на школьников — здесь всегда аншлаг. Таких музеев для детей разного возраста должно быть много. Наш центр мог бы сделать магистерскую программу для тех, кто будет разрабатывать детские игровые среды. Но пока мы не видим интереса к этому делу.

    Важно понимать, что, создавая условия для игры, взрослые заботятся не только о досуге детей, но и об их физическом, психическом и личностном развитии, а значит, об их будущем. Не играющие дети растут эмоционально и социально неполноценными. Они, как правило, не разборчивы в общении, лишены самостоятельности, безвольны. И многие подростковые проблемы — из детства, лишенного игры. Это полное отчаяние от того, что некуда себя деть, ощущение внутренней пустоты, которую нечем заполнить...
    (ответить)
  • 23-Jun-2014 Екатерина:
    Эльвира Акопова заместитель директора по экспериментальной деятельности, «Материнская школа», Москва

    www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=911&ssn=CnhevOXLQ17I2VfIL0zOFa8pEp1K4dQl9Q
    (ответить)
Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Все правила русского языка для детей

Все 
правила 
русского 
языка 
для 
детей







Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Все правила русского языка для детей

Все 
правила 
русского 
языка 
для 
детей







Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Калевала

Калевала




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Калевала

Калевала




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Калевала

Калевала




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Калевала

Калевала




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Калевала

Калевала




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках

Калевала

Калевала




Добавить новый отзыв

Об этом же в игрушках



© 1999 - 2017 RusToys.ru